Кино

Вторник Апрель 25, 2017

В октябре вышел новый фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», где она выступила в качестве сценариста, режиссера, продюсера и актрисы. Рената Литвинова дала интервью журналу InStyle, где рассказала о фильме и себе.

 «Сказку» Рената вместе с сопродюсером и композитором фильма Земфирой Рамазановой снимали на свои собственные деньги.

- У нас не было почти никакого штата, никакой администрации. У меня даже помощницы менялись в связи с тем, что они не выдерживали. В принципе, это тяжело выдержать. Представляете, вы заменяете штат из 60 человек?

Во время просмотра, кажется, что все участники получали колоссальное удовольствие от процесса.

— Артисты, да, были моими настоящими соратниками, потому что они отчаянно хотели сняться в чем-то, имеющем отношение к искусству. Настоящее искусство — оно всегда не опустошает, а наоборот, окрыляет. Я считаю, что цель искусства — это все-таки показать, дать человеку заглянуть в мир другого человека, В его воображение. Мне хочется, чтобы мир был окрашен в авторские тона. Но авторов очень мало. Если тебе показывают констатацию некую, репортаж, я не считаю это произведением искусства. Мне кажется, произведение искусства — это что-то над жизнью. Мое кино — это мой личный сон о жизни. Это не имеет никакого отношения к реальности. Реальность вы можете увидеть, вот так, из окна.

В вашей картине звучат, по крайней мере, эстетические претензии к власти.

— В данном случае да. Вообще я считаю политику самым скучным и низким жанром, а политиков любых — наихудшими представителями человечества, и любое втягивание меня в этот жанр воспринимаю как насилие. Я хотела бы заниматься тем, что и так приносит мне массу тревог, страданий, занимает все мое время, — творчеством. Я могу протестовать через свои фильмы и сценарии. И в данном случае я, конечно, протестую против варварства властей наших. 

Вы считаете, человек вообще может на что-то в нашей стране повлиять?

— Здесь ни разу ни у кого не получилось. Ни-у-ко-го, — чеканит она по слогам. — У нас если люди идут против государства, то, конечно, государство всегда выигрывает. В России это право — выбирать — почему-то априори отсутствует. Я не знаю, когда мы доберемся до правового государства. Здесь все не правовое. Суды, больницы, все те органы, где вас должны защищать, — они вас, наоборот, добьют ногами.

Какие у вас отношения с возрастом?

— (Вздыхает.) Я вижу, как драматично для многих женщин стареть: они идут на операции, начинают носить сильно прозрачное, короткое. Это неадекватность, несоответствие возрасту. Конечно, я вижу по себе, как уходит молодость. Но я смертельно боюсь этих операций. Несмотря на то что мир полон слухов о моих пластических операциях, я никогда ни подтяжку не делала, ни импланты не вставляла. Я стараюсь все-таки возраст свой принимать.

Ваша героиня — ангел смерти, но мне она показалась самой человечной из героев.

— Как это ни печально. У меня такая версия. Современный человек сконцентрирован на себе. Мне кажется, нас губит то, что нас очень много. Человеческая жизнь, совершенно уже ничего не стоит. И каждый ее проводит в одиночестве. Даже в мегаполисах люди друг другу не нужны. В этом есть какая-то страшная драма. Человеку нужно, чтобы его окружили вниманием. Каждый хочет, чтобы его любили.

Чему самому главному вы хотите научить вашу дочь?

— Конечно, любви. Что нужно растворяться в любви, нужно делиться ею. Что ее нельзя экономить. Потому что любовь дает тебе мощную мотивацию. А если ты никого не любишь, то ты как человек с вырванным сердцем, ты делаешь много зла, ты обижен, что тебя никто не любит.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новости

Комментарии